Лечение опущения половых органов и недержания мочи

Выпадение матки и опущение стенок влагалища -  крайне актуальная для России проблема. Основными причинами развития этой патологии являются: тяжелый физический труд, неоднократные роды через естественные родовые пути, крупный плод, разрывы и рассечение промежности в родах (родовой травматизм), генетическая предрасположенность. Это состояние серьезно нарушает качество жизни женщины. Каждая 11 женщина в мире прооперирована или будет прооперирована по поводу опущения половых органов, а треть из них перенесет повторную операцию.

Проблема генитального пролапса решается хирургическим путем. Мы владеем полным спектром оперативных вмешательств при этой патологии, включая операции, выполненные лапароскопическим доступом (сакровагинопексия, апоневротическая вагинопексия).
В большинстве случаев выполняются влагалищные операции с пластикой выявленных дефектов собственными тканями, а так же с использованием современных сетчатых протезов (операция Элевейт).
У возрастных пациенток или женщин, страдающих тяжелыми заболеваниями внутренних органов (к примеру, после инсульта и инфаркта), когда оперативное лечение противопоказано или имеет очень большой риск, мы предлагаем современную методику консервативного лечения выраженных форм выпадения внутренних половых органов — подбор вагинальных пессариев. Силиконовые пессарии подбираются индивидуально, в зависимости от вида пролапса, проводится обучение по их установке и удалению. Эта технология значительно улучшает качество жизни пожилых женщин.

Недержание мочи при напряжении в той или иной степени появляются у 45% женщин старше 50 лет и значительно снижает качество их жизни. Заболевание проявляется непроизвольным выделением мочи во время физической нагрузки и других ситуациях (смех, кашель, чихание, бег, поднятие тяжестей и т.д.).

Недержание мочи при напряжении (стрессовое недержание мочи) - весьма распространенное явление. Развивается оно у женщин молодого возраста (преимущественно в результате патологических родов), а в среднем и пожилом возрасте - на почве гормональных нарушений во время пре- и постменопаузы, а также у женщин, занимающихся тяжелым физическим трудом. Ослабление мышц тазового дна является основной причиной развития стрессового недержания мочи у женщин, и в 30% случаев сопутствует опущению и выпадению внутренних половых органов.

Недержание мочи влияет практически на все стороны жизни страдающей заболеванием женщины, существенно ухудшая их социальную, бытовую, профессиональную и семейную адаптацию, т.е. то, что принято называть "качеством жизни". Это - действительно большая проблема, потому что приносит реальный психологический и физический дискомфорт.

В "Женской клинике" проводится полноценная диагностика и лечение этой патологии. Мы используем консервативные методы лечения (вумбилдинг, вагинальные пессарии), а также хирургическое лечение (операция ТВТ-О и другие). Эффективность хирургического лечения составляет 90%. Кроме этого, хирурги нашей клиники владеют новой для нашей страны методикой - парауретральным введением геля гиалуроновой кислоты под местной или внутривенной анестезией. Использование этой методики позволяет на 1-3 года забыть о проблеме недержания мочи. Особенно эта процедура актуальна для молодых женщин, планирующих беременность и роды в будущем, а также для женщин старшего возраста, не желающих оперироваться.

Если у вашей мамы или бабушки были эти проблемы, и они терпели, это не значит, что должны терпеть и вы! Современные технологии и индивидуальный подход позволяют подобрать для вас оптимальный метод лечения генитального пролапса (опущения и выпадения внутренних половых органов) и стрессового недержания мочи. Приходите ВОВРЕМЯ, не запускайте болезнь! Чем раньше проведено лечение или выполнена операция, тем лучше результат!

Блог руководителя